Приложение к постановлению территориальной избирательной комиссии г.Сургута от 15.12.2009 № 77

Регламент территориальной избирательной комиссии города Сургута

I. Общие положения

Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок работы территориальной избирательной комиссии муниципального образования городской округ город Сургут (далее — Комиссия), осуществляющей в пределах своих полномочий подготовку и проведение на территории города выборов в органы Государственной власти Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, референдумов, выборов органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, если на нее в установленном законом порядке возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования, а также контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Статья 2. Комиссия действует на постоянной основе, является государственным органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа и законами Ханты-Мансийского автономного округа. Срок полномочий Комиссии — четыре года.

Статья 3. Комиссия состоит из девяти членов с правом решающего голоса, которые назначаются Избирательной комиссией Ханты-Мансийского автономного округа.

Статья 4. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.

Статья 5. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления города, государственных учреждений, кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также нижестоящих избирательных комиссий и комиссий референдума.

Статья 6. Место постоянного нахождения Комиссии – г. Сургут, ул. Энгельса, 8. Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного пребывания, но Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.

 Статья 7 В Регламенте Комиссии используются следующие термины:

нижестоящие комиссии – окружные, участковые избирательные комиссии, комиссии референдума, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, референдума Российской Федерации, референдума Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Главы города и депутатов Думы города Сургута;

- член Комиссии с правом совещательного голоса — лицо, назначенное в Комиссию политической партией, представившей в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации документы для регистрации федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, либо лицо, назначенное в Комиссию кандидатом на должность Президента Российской Федерации, представившим в Комиссию документы для регистрации, либо лицо, назначенное инициативной группой по проведению референдума Российской Федерации, либо лицо, назначенное в Комиссию политической партией, представившей в Комиссию документы для регистрации списка кандидатов в депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, либо лицо, назначенное в Комиссию зарегистрированным кандидатом в депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, либо лицо, назначенное инициативной группой по проведению референдума Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, либо лицо, назначенное в комиссию политической партией, либо самим кандидатом, представившим документы для регистрации на должность Главы города или кандидата в депутаты Думы города ;

«представитель политической партии – лицо, назначенное политической партией, зарегистрированной в установленном порядке, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях», не имеющей фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, для участия в работе Комиссии.»;

установленное число членов Комиссии — 9 членов Комиссии с правом решающего голоса;

число присутствующих членов Комиссии — число членов Комиссии с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии.

 

II. Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии

Статья 8. Председатель Комиссии назначается на должность из числа ее членов с правом решающего голоса Избирательной комиссией Ханты-Мансийского автономного округа.

Статья 9 Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеня для тайного голосования. Избранным считается кандидат, получивший наибольшее количество голосов.

Статья 10. Председатель Комиссии:

- представляет Комиссию во взаимоотношениях с Избирательной комиссией Ханты-Мансийского автономного округа, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, расположенными на территории Ханты-Мансийского автономного округа, органами государственной власти и органами местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа, муниципального образования, государственными органами и учреждениями, избирательными комиссиями референдума Ханты-Мансийского автономного округа, избирательными комиссиями местного референдума, избирательными объединениями, избирательными блоками, иностранными и международными организациями, средствами массовой информации, общественными объединениями и организациями, а так же гражданами (в том числе и в судебных органах);

- созывает заседания Комиссии и председательствует на них, информирует о работе Комиссии;

- приглашает для участия в заседаниях Комиссии представителей органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных объединений (блоков), предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, должностных и иных лиц, членов комиссии с правом совещательного голоса, представителей средств массовой информации, извещает представителей политических партий о заседаниях Комиссии;

- обеспечивает контроль за реализацией решений Комиссии;

- подписывает постановления Комиссии и протоколы ее заседаний;

- организует работу Комиссии и дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам Комиссии;

- осуществляет общее руководство аппаратом Комиссии;

- является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии из федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа, бюджета муниципального образования на подготовку и проведение соответствующих избирательных кампаний, обеспечивает соответствие расходов финансовых средств постановлениям Комиссии;

- распределяет обязанности между членами Комиссии с правом решающего голоса для организации работы по исполнению ее решений;

- принимает оперативные решения по делам, не терпящим отлагательства, в пределах своей компетенции;

- от имени Комиссии подписывает исковые заявления, жалобы, заявления, направляемые в суды, в случаях, предусмотренных законодательством;

- выдает доверенности членам Комиссии, по представлению Комиссии в судах при рассмотрении избирательных споров, одной из сторон в которых является Комиссия;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа, муниципального образования, постановлениями и распоряжениями Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа.

Статья 11. Заместитель председателя Комиссии:

- замещает председателя Комиссии в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей;

- по поручению председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;

 -является руководителем Контрольно-ревизионной службы при Комиссии

 - осуществляет подготовку мероприятий по повышению правовой культуры избирателей и

обучению организаторов выборов и референдумов в г.Сургуте и организует их исполнение;

-          принимает участие в разработке перспективных и текущих планов Комиссии;

- организует работу:

а) по обеспечению взаимодействия Комиссии с органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов на территории города Сургута;

б) по контролю за соблюдением участниками избирательных кампаний порядка и правил ведения предвыборной агитации;

в) по контролю за финансированием избирательной кампании кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, целевым использованием бюджетных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов;

г) по взаимодействию с правоохранительными органами, политическими партиями, общественными объединениями и средствами массовой информации;

- планирует и организует издательскую деятельность Комиссии;

- готовит аналитические материалы о ходе и итогах избирательных кампаний, практике работы избирательных комиссий;

- ведет работу по оказанию организационной и консультативно-методической помощи окружным, участковым избирательным комиссиям, комиссиям референдума, органам местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов;

- выполняет поручения председателя Комиссии;

- контролирует исполнение решений Комиссии;

- дает поручения членам Комиссии в пределах своих полномочий;

- осуществляет иные полномочия, в соответствии с действующим законодательством.

 Статья 12. Секретарь комиссии:

- организует подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;

- координирует работу по доведению решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, общественных объединений, средств массовой информации;

- организует перспективное и текущее планирование работы Комиссии, контролирует ход выполнения планов работы;

- подписывает постановления Комиссии;

- осуществляет прием документов по выдвижению и регистрации кандидатов на должность Главы города, организует проверку их соответствия действующему законодательству и достоверности содержащихся в них сведений;

- координирует работу по вопросам взаимодействия с группами избирателей инициативными группами по проведению референдума Российской Федерации и инициативными агитационными группами;

- организует извещение представителей политических партий о заседаниях Комиссии;

- организует работу:

а) по государственной регистрации (учету) избирателей, участников референдума на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, составлению списков избирателей;

б) по образованию избирательных округов и избирательных участков;

в) по контролю за соблюдением нормативов технологического оборудования избирательных комиссий;

г) по разработке и изготовлению (включая степень защищенности) избирательных документов, документов референдумов;

д) по формированию окружных и участковых избирательных комиссий, комиссий референдума и соблюдением законодательства в их работе;

- организует информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой проведением референдумов, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах;

- осуществляет контроль и проверку исполнения принятых Комиссией решений, информирует Комиссию о ходе их выполнения;

- отвечает за организацию приема граждан и рассмотрение обращений, поступивших в Комиссию;

- обеспечивает контроль своевременного оформления и сохранности документов избирательных комиссий, комиссий референдумов, передачи их в архив, и уничтожение избирательных документов по истечении сроков их хранения;

- выполняет поручения председателя Комиссии;

- дает поручения членам Комиссии в пределах своих полномочий;

- осуществляет иные полномочия, в соответствии с действующим законодательством.

Статья 13. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности с согласия Комиссии могут быть возложены председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев, о чем незамедлительно извещается Избирательная комиссия Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Если и председатель, и заместитель председателя Комиссии временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению Комиссии обязанности председателя Комиссии могут быть возложены на секретаря Комиссии (или члена Комиссии с правом решающего голоса), а обязанности секретаря Комиссии – на члена Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 14. Заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решения Комиссии, принимаемого большинством голосов от установленного числа членов Комиссии тайным голосованием.

Решения об освобождении от должностей заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии оформляются постановлениями Комиссии.

В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии.

В случае досрочного освобождения от замещаемых должностей заместителя председателя, секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном настоящим Регламентом.

 

III. Члены Комиссии

Статья 15. Члены Комиссии с правом решающего голоса ведут свою работу в соответствии с перспективными и текущими планами работы по направлениям деятельности Комиссии. Направления деятельности Комиссии определяются полномочиями Комиссии, установленными Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О системе избирательных комиссий в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», Федеральными и окружными законами о выборах.

Распределение обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса по направлениям деятельности Комиссии осуществляется решением Комиссии, оформляемым постановлением.

Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, несут ответственность за результаты этой работы.

Статья 16. Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:

- принимать участие в подготовке заседаний Комиссии;

- выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;

- задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

- знакомиться с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения этих копий;

-          обжаловать действия (бездействие) Комиссии в суд.

«Представитель политической партии в период, на который распространяются его полномочия, вправе:

по согласованию с председательствующим на заседании Комиссии выступать и задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня;

знакомиться на заседании Комиссии с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом).

Полномочия представителя политической партии для участия в работе Комиссии подтверждаются и прекращаются решением руководящего коллегиального органа соответствующей политической партии.

Представитель политической партии немедленно отстраняется от участия в текущем заседании Комиссии, если он на заседании Комиссии нарушает положения настоящего Регламента или закон о выборах, референдуме. Решение об отстранении представителя политической партии принимается Комиссией с занесением результатов в протокол заседания Комиссии и последующим информированием политической партии, представителем которой он является»;

Статья 17. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:

- голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных действующим законодательством;

- присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии ;

- вносить предложения о привлечении специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;

- излагать, в случае несогласия с решением Комиссии, в письменной форме особое мнение, которое отражается в протоколе Комиссии и прилагается к ее решению, в связи с которым это мнение изложено;

- участвовать на основании доверенности, выданной председателем Комиссии или лицом, его замещающим, в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии;

- осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и решениями Комиссии.

Члены Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то Комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 18. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:

- организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями председателя Комиссии;

- присутствовать на всех заседаниях Комиссии;

- заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;

- выполнять поручения Комиссии, а также председателя, заместителя Председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции и информировать об их выполнении в установленный срок;

- выполнять требования законодательства Российской Федерации, нормативных актов Комиссии, определяющих правила организации работы Комиссии, трудового распорядка.

 

Статья 19. Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии состава, в который он входит.

Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктами 6-8 статьи 29 Федерального закона.

 

Статья 20. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам проведения выборов и референдумов, за исключением прав, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Член Комиссии с правом совещательного голоса с его согласия по решению Комиссии или председателя Комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.

Полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, или списки кандидатов, выдвинутые политическими партиями, их назначившими, были избраны или приняли участие в распределении мандатов, продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность.

Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании или через 10 дней после дня официального опубликования результатов референдума, или со дня прекращения процедур по реализации инициативы проведения референдума, а если по жалобам (заявлениям) на решения и действия (бездействие) Комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования или порядок подсчета голосов участников референдума, ведется судебное разбирательство, — со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).

Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.

«Политические партии, не имеющие право назначить члена Комиссии с правом совещательного голоса, вправе назначить одного своего представителя (далее – представитель политической партии) для участия в работе Комиссии.

Представителями политических партий не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, судьи, прокуроры, лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, лица, подвергнутые административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, – в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания, работники аппаратов комиссий, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях»;

Статья 21.Гарантии деятельности членов Комиссии.

Члену Комиссии с правом решающего голоса, освобожденному во время подготовки и проведения выборов от основной работы, сохраняется средний заработок по основному месту работы за счет средств предприятия, организации независимо от формы собственности.

Члену Комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в Комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума.

Член Комиссии с правом решающего голоса в период проведения соответствующих выборов не может быть по инициативе работодателя уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу.

Член Комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

IV. Порядок проведения заседаний Комиссии

Статья 22. Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее, чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса. При этом в состав Комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов Комиссии с правом решающего голоса.

Срок полномочий Комиссии начинается со дня ее первого заседания. Полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются в день первого заседания Комиссии нового состава.

Статья 23. Первое заседание открывает председатель Комиссии, назначенный Избирательной комиссией автономного округа.

На первом заседании Комиссии он представляет членов Комиссии, затем открытым голосованием избирается счетная комиссия, в составе трех членов Комиссии и тайным голосованием проводятся выборы заместителя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 24. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют большинство от установленного числа членов Комиссии.

Статья 25. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию. Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:

-об избрании на должности и досрочном освобождении от должностей заместителя председателя и секретаря Комиссии;

-о регистрации кандидатов на должность главы муниципального образования, кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления, если на Комиссию в установленном законом порядке возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации;

-о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдумов, проводимых на ее территории;

-об итогах голосования по выборам Президента Российской Федерации;

- об итогах голосования по выборам депутатов Государственной Думы Российской Федерации;

-об итогах голосования референдума Российской Федерации;

-об итогах голосования по выборам депутатов Думы Тюменской области;

-об итогах голосования по выборам депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа;

-об итогах голосования референдума Ханты-Мансийского автономного округа;

-об итогах голосования по выборам главы местного самоуправления или о результатах выборов, если на Комиссию в установленном законом порядке возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования;

-об итогах голосования по выборам представительных органов местного самоуправления или о результатах выборов, если на Комиссию в установленном законом порядке возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования;

-об итогах голосования по местному референдуму или о результатах выборов, если на Комиссию в установленном законом порядке возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования

-о признании выборов несостоявшимися или недействительными;

-об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума, если на нее в установленном законом порядке возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования;

-о регистрации избирательных блоков, если на нее в установленном законом порядке возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования;

-об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;

-об утверждении планов работы Комиссии;

-о распределении обязанностей между членами Комиссии;

-об утверждении инструкций, иных нормативных актов Комиссии, а также принятии обращений и заявлений;

-о принятии Регламента Комиссии и внесения в него изменений и дополнений;

-о формировании участковых избирательных комиссий и назначении председателей в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа;

-иные вопросы, предусмотренные федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа.

Статья 26. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, один раз в два месяца. Внеочередные заседания Комиссии могут созываться по инициативе ее председателя или по требованию не менее чем одной третьей от установленного числа членов Комиссии.

До начала заседания проводится регистрация прибывших членов Комиссии, результаты которой оглашаются председателем перед открытием заседания.

Статья 27. Члены Комиссии извещаются председателем Комиссии о сроках проведения заседания, как правило, не позднее, чем за пять дней до дня заседания. Проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии не позднее, чем за день до заседания Комиссии.

Статья 28. Председатель на заседании Комиссии:

-ведет заседание Комиссии;

-организует свободное обсуждение вопросов повестки заседания Комиссии и ставит их на голосование;

-предоставляет слово для выступлений членам Комиссии и приглашенным лицам в порядке, установленном Комиссией, при обсуждении повестки заседания;

-ставит на обсуждение и голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;

-организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

-обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента всеми присутствующими на заседании лицами.

Председатель во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их речь, за исключением случаев несоответствия содержания выступлений утвержденной повестке дня. Участвуя в открытом голосовании, председатель голосует последним.

Статья 29. На заседании ведется протокол, а также может проводиться запись на фонограмму.

В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка заседания, фамилии, имена, отчества присутствующих членов Комиссии и приглашенных лиц, результаты голосования, принятые решения.

К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания постановления Комиссии, инструкции и иные нормативные акты, а также разъяснения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии.

Протокол заседания подписывается председателем и секретарем Комиссии или председательствующим и секретарем заседания.

Статья 30. Протоколы заседаний Комиссии:

-об итогах голосования по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

-об итогах голосования по выборам Президента Российской Федерации;

-об итогах голосования референдума Российской Федерации;

-об итогах голосования по выборам депутатов Думы Тюменской области;

-об итогах голосования по выборам депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа;

-об итогах голосования референдума Ханты-Мансийского автономного округа;

-об итогах голосования по выборам главы местного самоуправления или о результатах выборов, если на Комиссию в установленном законом порядке возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования;

-об итогах голосования по выборам представительных органов местного самоуправления или о результатах выборов, если на Комиссию в установленном законом порядке возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования;

-об итогах голосования по местному референдуму или о результатах голосования, если на Комиссию в установленном законом порядке возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования подписываются всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на заседании Комиссии.

Статья 31. Продолжительность докладов, выступлений, заключительного слова, иных выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и выступающими в прениях и не должна, как правило, превышать:

- для доклада — 15 минут, заключительного слова и выступлений в прениях — 3 минуты, для справок, оглашения заявлений и обращений — 2 минуты.

Статья 32. Для подготовки вопросов, подлежащих рассмотрению Комиссией, решением Комиссии или по поручению Председателя могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии и членов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, работников Комиссии, специалистов, экспертов.

 

V. Порядок голосования на заседаниях Комиссии 

Статья 33. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.

Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки члена Комиссии с правом решающего голоса, а тайное голосование — путем использования бюллетеней. Результаты голосования по всем вопросам оглашаются председателем и вносятся в протокол заседания Комиссии.

Статья 34. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии, не согласный с решением, принятым Комиссией, вправе в письменной форме выразить особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем Комиссии до сведения Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия решения, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, — незамедлительно.

При подведении итогов голосования по каким-либо решениям в случае равенства голосов “за” и “против” голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

Статья 35. Тайное голосование проводится при избрании и досрочном освобождении заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, а также в случаях предусмотренных федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа, либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии. Для проведения тайного голосования и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для тайного голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии. Для тайного голосования каждому присутствующему члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень. Голосующий заполняет бюллетень в помещении, специально отведенном для этих целей, и опускает этот бюллетень в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление членов Комиссии. Какие-либо дополнения, внесенные в бюллетень при подсчете голосов, не учитываются. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Постановление об утверждении результатов тайного голосования принимается членами Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием по докладу счетной комиссии.

VI. Порядок принятия решений Комиссии

Статья 36. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее ведению федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа и настоящим Регламентом.

Решения Комиссии об избрании и досрочном освобождении заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, о регистрации кандидатов, об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, о проведении повторного голосования или повторных выборов, если в установленном законом порядке на Комиссию возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдума Российской Федерации, референдума автономного округа, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов или референдума несостоявшимися или недействительными, об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума считаются принятыми, если за них проголосовали более половины членов Комиссии от установленного числа членов с правом решающего голоса.

Решения Комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

Решения, принимаются Комиссией в форме постановлений, которые подписываются председателем и секретарем Комиссии.

Статья 37. При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает доклад члена Комиссии, ответственного за подготовку обсуждаемого вопроса, содоклады (если они предусматривались) и проводит обсуждение проекта. Затем по проекту постановления проводится голосование в целом, либо по пунктам. На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии.

Статья 38. При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:

-принять его;

-отложить его обсуждение;

-отклонить или принять за основу и направить на доработку членам Комиссии, готовившим данный проект, а также привлечь к участию в его доработке других членов Комиссии и внести на повторное рассмотрение с учетом поправок.

Статья 39. Принятые Комиссией постановления, инструкции и иные нормативные акты публикуются в установленном порядке в средствах массовой информации.

 

VII. Обеспечение деятельности Комиссии

Статья 40. Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, издательское, материально-техническое, социально-бытовое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Статья 41. Комиссия вправе для обеспечения своей деятельности привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, по гражданско-правовым договорам.

VIII. Осуществление Комиссией контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации

Статья 42. В соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа о выборах и референдумах в Комиссии рассматриваются:

- жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, референдума Российской Федерации, а также по выборам депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, депутатов Тюменской областной Думы, референдума Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Главы городского округа, депутатов Думы города;

- обращения о нарушении Федерального закона, федеральных конституционных законов, иных федеральных законов и законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области избирательного права и избирательного процесса.

При этом Комиссия вправе принять решение по существу жалобы.

При рассмотрении жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую избирательную комиссию, рассмотреть ее и вынести одно из следующих решений:

а) оставить жалобу без удовлетворения;

б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;

в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую избирательную комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).

Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума в Комиссию жалобы (заявления, обращения) рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса.

В случае необходимости для рассмотрения жалоб (заявлений, обращений) решением Комиссии создается рабочая группа. Рассмотрение жалобы (заявления, обращения) и принятие решения по ней в ходе избирательной кампании или проведения референдума осуществляется в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, — немедленно.

В случае, принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения гражданина в Комиссию с аналогичной жалобой, Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу.

Решения Комиссии по существу жалобы (заявления) принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии с правом решающего голоса, за исключением решений, принимаемых Комиссией по вопросам, предусмотренным абзацем вторым статьи 36 настоящего Регламента.

Статья 43. Комиссия вправе требовать представления информации от нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений (блоков), государственных органов и органов местного самоуправления по всем вопросам, входящим в компетенцию Комиссии и связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва депутатов и выборных должностных лиц.

Статья 44. Комиссия, обеспечивая единообразное применение законодательства о выборах и референдуме, законов Ханты-Мансийского автономного округа по отзыву депутатов представительных органов местного самоуправления, а также иных лиц, избираемых непосредственно гражданами в органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий по проведению голосования по отзыву депутатов и выборных должностных лиц, а также органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, представители нижестоящих избирательных комиссий, ученые и специалисты.

По результатам проверки Комиссия может отменить решение любой нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума в случае, если оно противоречит закону либо принято с превышением установленной компетенции, принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение избирательной комиссией, решение которой было отменено, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.

 

IX. Заключительные положения

Статья 45. Регламент Комиссии вступает в силу со дня его принятия.